Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Чтобы выбрать подходящий автомобильный аккумулятор, нужно комплексно оценить характеристики, как двигателя, так и других комплектующих устройств. Особенно важны характеристики независимого источника питания.
Какой аккумулятор предпочесть?
Производители предлагают множество моделей, которые выполнены с применением различных технологий. Каждый тип аккумулятора обладает своими плюсами и минусами. Изучим их подробнее:
1. Никель-кадмиевые аккумуляторы
Такие аккумуляторы не являются новинкой и используются более полувека.
Представим положительные стороны устройств:
— вполне доступная цена;
— возможна эксплуатация в широком температурном диапазоне — от двадцати до шестидесяти градусов;
— блоки Ni-Cd достаточно быстро заряжаются, при этом не происходит значительного нагрева;
— циклы «зарядка — разрядка» могут производиться до тысячи раз, а в некоторых модификациях и до полутора тысяч раз, за весь период эксплуатации аккумулятора.
Отрицательные стороны устройств:
— так называемый эффект памяти, из-за которого снижается емкость блока аккумулятора (но возможно восстановление элементов питания в центрах сервиса);
— элементы питания аккумулятора высокотоксичные, возникает сложность при утилизации из-за несоответствия современным требованиям экологии. В европейских странах никель-кадмиевые устройства запрещены к применению именно по этой причине.
2. Никель-металлогидридные аккумуляторы
Этот вид аккумуляторов появился в результате высоких требований к экологии. Рассмотрим положительные стороны устройств:
— с появлением этого типа аккумуляторов решена проблема по утилизации отработавших свой ресурс приборов;
— на тридцать процентов снизился вес, устройство стало более компактным, чем никель-кадмиевые аккумуляторы;
— «эффект памяти» практически отсутствует;
— производственные показатели такие же, как у аккумуляторов с никель-кадмиевыми батареями.
Отрицательные стороны приборов:
— перезаряжать аккумуляторы можно только от пятисот до семисот пятидесяти раз, что заметно меньше, чем в предыдущих моделях;
— в процессе зарядки происходит сильный нагрев блока;
— время зарядки увеличилось;
— саморазряд блока возрос в полтора, а то и в два раза.
Компании, занятые производством этого типа приборов, ведут целенаправленную работу по совершенствованию аккумуляторов и устранению эксплуатационных проблем.
3. Литиево-ионные аккумуляторы
В производстве этих аккумуляторов применены прогрессивные технологии, поэтому положительных факторов найдется значительно больше:
— «эффект памяти» отсутствует;
— энергии прибор накапливает и отдает значительно больше, чем в предыдущих аккумуляторах;
— саморазряд снизился до пяти процентов;
— повысились такие показатели как напряжение и электрическая плотность;
— времени на зарядку в сравнении с никель-металлогидридными батареями, затрачивается значительно меньше — от тридцати до шестидесяти минут.
Однако и минусы не сбросишь со счетов:
— в полтора-два раза стала выше цена на литиево-ионные батареи, что определяется сложным техничным исполнением и применением защитных систем от перегрузок и перегрева, перезаряда и глубокого разряда;
— при зарядке литиевые элементы значительно нагреваются, поэтому для обеспечения безопасности корпус выполняется из отводящих излишнее тепло материалов, а вентиляция корпуса оборудована специальными каналами, которые способствуют охлаждению приборов;
— для производства литиево-ионных аккумуляторов разными производителями используется не одна химическая формула, а несколько. Поэтому характеристики эксплуатации источников питания различны. Некоторые недостатки устранены, ведутся разработки, направленные в сторону снижения стоимости с сохранением качества. Такими батареями комплектуются теперь и любительские инструменты, а не исключительно профессиональные.